Клизовский. Призыв к женщинам всего мира

Клизовский А.И. 
Призыв к женщинам всего мира 

(Из книги «Основы миропонимания Новой Эпохи»)

 
Настоящий призыв к женщинам всего мира есть призыв о помощи. Когда терпящий бедствие корабль в море посы­лает во все стороны призывы о помощи, то всякий иной корабль, получивший такие призывные сигналы (808) о бедствии, оставляет временно в стороне первоначальную цель своего пути, меняет направление и спешно идет в ту сторону, откуда раздаются призывы о помощи. Этот пре­красный морской обычай пусть послужит воодушевляющим примером в нашем случае. Пусть всякая женщина, до кото­рой дойдет настоящий призыв о помощи, направит все свои усилия и все свое внимание в ту сторону, в которой ее дея­тельность так спешно, так неотложно нужна.

О бедственном положении нашего корабля — нашего современного мира — говорить многое не приходится. Не замечают этого лишь сознательно слепые, не желают слу­шать о чем-нибудь подобном лишь сознательно глухие, но так поступают лишь страусы, которые, не желая видеть над­вигающейся опасности, прячут голову в песок. В пережива­емое нами грозное время таких людей-страусов очень мно­го. Они не желают признавать серьезности современного положения, они утверждают, что все благополучно, что ка­тастрофы, войны, разные бедствия и болезни были всегда. В своем безумии отрицания катастрофичности нашего поло­жения они стараются брать от жизни то, что, по своему со­знанию, они могут взять; они веселятся, но их веселье — это пир во время чумы, они танцуют, но они танцуют на вулка­не. В общем, это обреченные, которые чувствуют, что пиро­вать и танцевать им осталось уже недолго.

Серьезный и вдумчивый человек не может относиться ко всему в настоящее время происходящему столь преступно безразлично. Участившиеся всевозможные бедствия, расту­щий и все время углубляющийся мировой кризис, угроза надвигающегося мирового бедствия — новой мировой вой­ны, грозящей смести и уничтожить все, что есть ценного, и превратить цветущие города и страны в безлюдные пустыни и груды развалин, — открывают глаза тем немногим, кото­рые имеют их, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Уже иногда некоторые министры с парламентских трибун гово­рят, что мир обезумел. Именно, мир обезумел, и это массо­вое безумие страшно тем, что грозит человечеству неслы­ханными бедствиями.

В состоянии такого массового безумия люди начинают думать и поступать наоборот, не так, как нужно, а так, как не нужно. То, что неотложно и спешно нужно, признается опасным и вредным, а то, что гибельно, — полезным и необ­ходимым. В состоянии такого массового безумия люди сами, своими собственными руками, на свои собственные средства готовят себе гибель; и, воистину, когда Господь хочет наказать людей. Он отнимает у них разум.

Разве не безумие, подтверждающее вышесказанные сло­ва, что народы мира, испытав все ужасы мировой войны и как будто боясь и не желая ее, лихорадочно готовятся к вой­не для того лишь, чтобы поддержать мир. Нелогичность и абсурдность этой древней лживой формулы — «Хочешь мира, готовься к войне» — слишком очевидна, чтобы это нужно было доказывать. Но в наше время, когда сдвинуты все основы и расшатаны все истинные основания и людьми утеряно истинное понимание сущности вещей, эта формула до сих пор является основой, на которой базируются отно­шения между народами.

Ведь всякому должно быть ясно, что в основе этой фор­мулы лежит ложь, а разве может быть что-нибудь прочно, если в основание кладется такая непрочная вещь, как ложь? Ведь нельзя сказать: если хочешь добра, делай зло; если хо­чешь правды, говори ложь; если хочешь красоты, твори бе­зобразие, — ибо никто не станет ждать красоты от безобра­зия и добра от зла. Но между тем от готовности к войне люди ждут мира и, как следует ожидать, дождаться его не могут. Ведь Христос дал другую формулу. Христос сказал:

«Взявший меч от меча погибнет». Но в христианском мире все заветы Христа забыты или искажены. Люди куют мечи, отливают пушки, изобретают ядовитые газы, чтобы быть ими уничтоженными, копают ямы другим, чтобы свалиться в них самим, сеют ветер, чтобы пожать бурю. В наше безум­ное время верхом всего этого безумия считается безумием говорить что-либо против этого массового безумия и счита­ется мудрым поощрять это безумие и углублять его.

Невольно возникает вопрос: чем объяснить это поваль­ное людское безумие? Чем объяснить, что вместо блага люди готовят себе гибель, вместо мирного сожительства готовы, как дикие звери, перегрызть друг другу горло? От­вет на эти вопросы один. Это отход от вечной, божествен­ной правды, проповеданной во всех священных писаниях, и установление своей человеческой правды, которая является неправдой. Это незнание руководящих развитием жизни в мироздании законов и, как результат этого незнания, нару­шение этих законов. Современный человек не желает счи­таться с тем, что на нашей Земле, как части Космоса, дей­ствуют вечные, неизменные космические законы, которые нужно выполнять, ибо за нарушение этих законов в опреде­ленные космические сроки, которые указаны во всех свя­щенных писаниях, приходится давать ответ. Такой косми­ческий срок действует в наше время. Под действием этого срока находятся все народы и все страны, и результат этого действия проявляется в различных точках нашей планеты то здесь, то там. Величайший из нарушаемых людьми законов, которым развивается и поддерживается жизнь в мироздании, есть за­кон причин и следствий. Нет на Земле ни одного самого малейшего явления, которое не имело бы причины и кото­рое не привело бы к соответствующему следствию, которое, в свою очередь, не стало бы причиной для последующего следствия. Из этой бесконечной цепи причин и следствий складываются вся наша жизнь, наше развитие и преуспея­ние, так же, как наша гибель и уничтожение. Что сеем, то пожинаем. Но люди продолжают действовать так, как будто эти законы их не касаются, точно они созданы не для них, а для кого-то другого. Они продолжают делать зло, творить насилие, сеять разъединение и удивляются тому, что поло­жение в мире не улучшается, но ухудшается. При таком по­ложении было бы удивительно, если бы оно улучшилось.

Катастрофическое состояние нашей планеты, кроме иг­норирования людьми великого космического закона причин и следствий, вызывается нарушением другого величайшего космического закона — закона равновесия Начал. Основа жизни в мироздании требует взаимодействия и равновесия двух извечных Начал, которые на земном плане существова­ния, в человеческом царстве природы, осуществляются мужчиной и женщиной. Взаимодействие, равновесие и гармони­ческое сотрудничество Начал есть необходимое условие нормального и успешного развития жизни на всех планах бытия, во всех царствах природы, начиная с самого высшего до самого низшего. Мужчина и женщина в мироздании со­вершенно равноценны и равнозначащи, и о преимуществе или преобладании одного из них не может быть речи. Одно без другого они ничто. Принцип развития жизни и совер­шенствования человечества заключается в любовном едине­нии и равновесии, в дополнении одного другим и гармонич­ном сотрудничестве этих двух разделенных половин челове­ческой сущности, которые лишь в единении составляют одно. Если отсутствует одно из этих условий, происходит нару­шение великого закона равновесия Начал. Если в какой-ни­будь области человеческой жизни безраздельно господству­ет одно из начал, то неизменно в этой области человеческой жизни начинают происходить замедления, остановки и пе­ребои, которые в конце концов приводят к порче всей ма­шины, иначе говоря, к различного рода катастрофам и бед­ствиям. Эта простая, но великая истина ушла из поля сознания человечества уже давно. Уже давно люди не считаются с космическими законами и живут исключительно по своим эгоистическим человеческим законам. В наше время в широ­кой мере происходит нарушение великого закона равнове­сия Начал, благодаря безраздельному преобладанию мужс­кого начала во многих областях человеческой жизни. Жен­щина во многих странах умалена в правах и, считаясь низ­шим существом, исключена из участия в государственном строительстве и законодательстве. Она не участвует в об­суждении ни вопросов экономического характера, ни вопро­сов защиты и обороны государства, ни вопросов диплома­тии и политики. Вообще, она исключена из участия в реше­нии таких вопросов, которыми создается судьба народов и государств. Ей предоставлено право рожать детей, быть увеселительницей мужчины и вообще скромная область детской и кухни. Настоящее обращение к женщинам всего мира не имеет своей целью призывать их к борьбе с мужчинами за свои попранные права. Борьба за женское равноправие велась и ведется уже давно. Некоторые результаты в этом направле­нии уже достигнуты и, без сомнения, в самом недалеком будущем женщины будут уравнены в правах во всех отноше­ниях с мужчинами, ибо неполноправие или бесправие одно­го начала и засилье другого, будучи показателем отсталости и малой культурности, служит сильнейшим тормозом разви­тия и прогресса человечества. Все, что по этому поводу уже сказано и еще будет сказано, имеет именно эту цель, именно цель доказать гибельность равновесия и необходимость рав­новесия тех начал, которые являются основой творчества и развития жизни в мироздании.

История развития человечества повествует нам, что че­ловечество создавало блестящие эпохи и развивало высокие цивилизации лишь тогда и там, где женщина не была униже­на и где она принимала деятельное участие в управлении народом и в строительстве жизни. Но то же самое нам гово­рит и современная нам действительность. Если мы сравним состояние некоторых древних народов Азии и Европы, в которых женщина порабощена и унижена, с положением молодых государств свободной Америки, в которых женщи­на сравнительно полноправна и свободна, то мы должны констатировать, что разница в состоянии этих народов ог­ромна. Одни благоденствуют, преуспевают и прогрессиру­ют, другие влачат жалкое существование отставших и разла­гающихся народов. Иначе и не может быть. Когда из жизни изъят такой могущественный фактор, как дополнение одно­го начала другим, то само собой понятно, что всякое реше­ние, исходящее от одного начала, не корректированное и не санкционированное другим, будет неполным, однобоким и вследствие этого нежизнеспособным. Лишь такое решение будет правильным и будет отвечать требованиям жизни, за­конам эволюции и благу данного народа, когда оно выно­шено, созрело и решено как мужчиной, так и женщиной со­вместно.

Переходя теперь к современному нам положению, мы видим, что в тех областях человеческой жизни, из которых женщина устранена совершенно, происходит наибольший развал и наибольшее число ошибок. В тех сферах человечес­кой деятельности, в которых женщина совсем не участвует и где благодаря этому происходит наибольшее нарушение за­кона равновесия Начал, законом причин и следствий прино­сятся человечеству наиболее тяжкие последствия. Мы все знаем, что в тех сферах человеческой деятельности, которые считаются исключительно мужскими, никто никогда не ин­тересовался знать мнение женщин, никто никогда не приглашал женщин для решения вопросов государственного значения, которыми ставилось на карту благополучие и су­ществование государств и жизнь многих миллионов граж­дан.

Между тем, сколько было в мире мудрых правительниц, которые правили государствами и народами не хуже муж­чин! Этот всем известный факт в достаточной степени пока­зывает способность женщин к пониманию задач государ­ственного значения и умение их действовать с честью во всяком, самом высоком положении, на которое судьба воз­носила их. Но труднее всего победить предвзятое мнение и заставить человека поверить в то, во что он не хочет верить. Наступающая Новая эпоха несет женщине освобождение от ее векового приниженного и бесправного положения. Новая эпоха требует равновесия Начал, и это равновесие, в поло­женный космический срок, будет восстановлено.

Этим, конечно, не сказано, что при равновесии Начал женщина заменит мужчину и заступит его место. Мудрые космические законы создали человека мужчиной и женщи­ной не для замены их друг другом, но для дополнения одно­го другим, создали их не для одиночной жизни, но для жиз­ни парами. Каждый из членов каждой такой пары обладает присущими только ему качествами и свойствами, каждый силен в своей сфере и слаб в другой. Каждый должен дать другому то, в чем он силен, и найти поддержку в том, в чем он слаб. Порознь взятые, они составляют половинчатое су­щество, и лишь двое они образуют цельную сущность. Муж­чина сильнее физически, женщина — духовно, мужчина бо­лее развит интеллектуально, женщина — интуитивно. И лишь когда они друг друга дополняют тем, чем силен один и слаб другой, они правильно выполняют свое назначение в мироздании.

Поэтому закон равновесия Начал требует от мужчины и женщины не соперничества и конкуренции, но сотрудниче­ства и кооперации, требует не единоличного решения всяко­го вопроса, но совместного. Если бы этот великий закон мироздания людьми соблюдался, то мир не дошел бы до такого катастрофического положения, в каком он находится сейчас. Если взять такое мужское качество, как предприим­чивость и связанную с ней воинственность, качество само по себе неплохое и в определенную эпоху эволюции нужное, но лишенное благотворного сдерживающего женского влия­ния, когда оно не облагорожено и не смягчено женщиной и направляется исключительно мужчиной, оно не только вы­ливается в такое уродливое явление, как нападение на безза­щитного, как захват того, что плохо лежит, как порабощение слабого, но является постоянной угрозой миру и источником тяжких катастроф и бедствий для всего человечества.

Нет сомнения, что закон равновесия Начал не предъявля­ет женщине требования, чтобы она с оружием в руках участвовала в военных операциях или выступала в защиту порабощенных и угнетенных. Ее роль и назначение гораздо выше и почетнее. Ее призвание — не допускать до столкновений, смягчать остроту возникающих конфликтов и на­правлять в правильное русло и полезную сторону избыток мужской энергии, ибо, в противном случае, вместо положи­тельных результатов она приносит отрицательные и вместо блага — бедствие. Известный русский писатель Гребенщиков в своем рома­не-эпопее Чураевы (т. V) говорит: «Вы, вероятно, слышали, что у австралийских дикарей существует правило: прежде, нежели начать войну, они для мирных переговоров высылают женщин, и часто женщины предупреждают кровопролитие». Так поступают дикари, а культурные народы старают­ся напасть на своего соседа не только без предупреждения, но врасплох. К такому, нельзя сказать одичанию, ибо дикари поступают правильно, но озверению приводит нарушение великого закона равновесия Начал. Если бы по примеру австралийских дикарей культурные люди вместо диплома­тов для мирных переговоров посылали женщин, то и у нас было бы предупреждено много бедствий и кровопролитий. Но у нас женщина приглашается лишь тогда, когда кровопролитие уже началось. Тогда она появляется на полях сражений как милосердная сестра, чтобы облегчить страдания своих умирающих немилосердных братьев, которые в безумии своем решили, что они должны убивать друг друга.  Мужчины отняли у женщин право распоряжаться судьбою рожденных ими детей. Женщина — мать и жизнедательница — превращена в бессловесную и бесправную машину для производства потомства. Ей предоставлено право в муках рожать детей и воспитывать их, а когда они выросли и могли бы служить опорой для своих стареющих мате­рей, они у них отнимаются и посылаются для осуществления различных сомнительных завоевательных целей. Матерям остается одиночество и право оплакивать загубленные или искалеченные жизни своих детей. Но слезы бедных матерей вопиют к Небу о несправедливости, и дальше так продол­жаться не может. Слезы жен, лишившихся своих мужей, и детей-сирот, лишившихся своих отцов, дополняют и пере­полняют чашу страданий, причиняемых женщине единолич­ным решением мужчинами тех вопросов, решающий голос в которых должен принадлежать женщине. Женщина должна иметь право распоряжаться судьбою рожденных ею детей — это требование элементарной справедливости, иначе в сво­ем озверении люди станут страшнее зверей, ибо обладают такими средствами истребления друг друга, какими звери не обладают.В тяжкие дни всевозможных кризисов, когда испробова­ны все средства для их ликвидации и все они оказываются несостоятельными, пора подумать о внесении в существую­щий строй и существующую систему управления народами нового фактора, ибо пока не изменится существующий по­рядок вещей, практикуемые ныне способы ник каким поло­жительным результатам привести не могут. Из всего выше­изложенного становится ясным, что все попытки мужской части человеческого рода внести умиротворение в разбуше­вавшиеся страсти и порядок в современный хаос никогда цели не достигнут и заранее обречены на провал и неуспех, ибо они нежизнеспособны, как исшедшие из одной полови­ны человеческого рода, а не из двух. Необходимо привлечь к делу умиротворения мира и водворения порядка женщину. Без этого не обойтись.

Нет сомнения, что не все мужчины с этим согласятся и найдут в себе столько мужества, благородства и честности, чтобы признать себя неспособными разрешить современные неразрешимые вопросы без участия своей помощницы и сотрудницы — женщины. Они будут утверждать, что до сих пор обходились без помощи женщины, обойдутся и на этот раз. На это можно ответить: «Да, обходились, но дальше обойтись не можете». Ведь разве можно сказать, что едино­личное решение всех государственных вопросов только мужчинами всегда было идеально хорошо и не давало пере­боев? Именно перебои всегда были, и вот их накопилось столько, что они остановили всю машину и сдвинуть ее пре­жними мерами нет сил. Болезнь назревает медленно, и когда она вступила в свои права, тогда необходимо лечение. Меж­ду причиной и следствием всегда протекает некоторое вре­мя, а в деятельности такого большого организма, как жизнь планеты, время между причиной и следствием не могло быть малым. Люди долго нарушали закон равновесия На­чал и теперь получают следствие, но всю тяжесть нарушения этого закона приходится вынести нашему поколению и, быть может, следующему. Никакими паллиативами и пре­жними мерами от этого следствия избавиться невозможно. Необходимо лечение.

Необходимо призвать женщину. Необходимы совмест­ные усилия мужчин и женщин для водворения на Земле по­рядка, установления мира и создания условий мирного со­жительства и культурного строительства. Никто, кроме женщин, в этом помочь не может. Современный культурный водитель человечества Н. К. Рерих в своей статье Женскому Сердцу говорит: «Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления и взаимное, разрушение достигает пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессиль­ным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного огня, кото­рое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убе­дительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно н во благо? Не похвалу женщинам говорим» (Н. К. Рерих. Твердыня Пла­менная).

В настоящем кратком обращении к женщинам мы не имеем возможности пространно доказывать всю несправед­ливость лишения женщин тех прав и привилегий, которыми обладают мужчины. Сторонникам женского бесправия и предвзятого мнения о низшей природе женщины и ее неспособности к знанию и исполнению тех обязанностей, кото­рые выполняются мужчиной, можно рекомендовать про­честь превосходный труд английского философа Джона Стюарта Милля О Подчинении Женщин. Тем не менее, не­большая выдержка из этого превосходного труда ниже следует.

«Мнение в пользу существующей системы подчинения женщины мужчине чисто теоретического свойства; иной си­стемы никогда испробовано не было. Следовательно, прак­тика, подкрепляющая теорию, никогда не существовала и не может служить доказательством ее целесообразности. Во-вторых, принятие системы неравноправности никогда не было плодом обсуждения или предвидения, основанного на убеждении, что таким путем легче достигнуть общего благо­получия. Система эта возникла в то время, когда человече­ство, будучи еще в младенческом состоянии, оценивало жен­щину соответственно ее мускульной силе и, ввиду слабости последней, подчинило ее мужчине. Таким образом, закон застал женщину уже в подчиненном состоянии. Законы и системы начинают обыкновенно с того, что признают отно­шения уже существующие и, обращая случайный факт в за­конное право, создают такие формы общества, при которых правильное и законное оберегание прав становится на место прежнего произвола. Те, которых закон застал в состоянии подчинения, делаются уже обязанными подчиняться.Таким образом первоначальная форма рабства, происшедшая от подчинения слабого сильному, превратилась в учреждение, признанное законом».

Несмотря, однако, на столь бесправное положение жен­щины, она во все времена существования человеческого об­щества всегда оказывала известное влияние на жизнь и раз­витие человечества, на его нравственный облик. Недаром поэтому в древних еврейских писаниях женщина называлась Айша, что значит — Душа. Именно женщина есть душа человека, душа народа. Ка­кова женщина — душа народа, таков народ. Унизив женщи­ну, человек убил свою душу, унизил себя и свой народ. Это влияние женщины, несмотря даже на ее бесправие, вытекает из природных свойств характера женщины, являющегося дополнением характера мужчины. Но если бы женщине была предоставлена возможность свободно проявлять луч­шие качества своей души, если бы ее сердечность, отзывчи­вость, мягкость, стремление к правде и справедливости, любовь, сострадание и миролюбие производили свое влия­ние не только на окружающую ее среду, но влияли бы на за­конодательство, на дипломатию и политику, то разве чело­вечество дошло бы до того звериного состояния, в котором оно находится сейчас? Когда вооруженные до зубов народы и государства, поделившись на группировки, самыми свире­пыми способами уже истребляют друг друга и каждую ми­нуту готовы начать это взаимоистребление в мировом мас­штабе? Человечество стоит на краю бездны. Спасти его от паде­ния в эту бездну может и должна женщина. Ей дана эта трудная возможность и эта великая роль. В трудные време­на и в трудных обстоятельствах только женское сердце мо­жет подсказать мужчине правильное решение и правильный выход из затруднения. Никогда обращение к женскому сер­дцу не было безрезультатно, не будет оно без результата и на этот раз. Вывести мировой корабль из того бедственного положения, в котором он находится, не может одна полови­на человеческого рода, это можно сделать соединенными усилиями мужского и женского начал.

Мы не призываем женщин к борьбе с мужчинами и к от­нятию у них власти. Мы против того, чтобы то влияние, которым пользуются мужчины, перешло полностью к жен­щинам, ибо это привело бы к такому же нарушению закона равновесия Начал, какое существует сейчас. Мы призыва­ем женщин к совместной работе и сотрудничеству с мужчи­нами во всех сферах человеческой жизни. На это могут воз­разить: как же сотрудничать с мужчинами, если они этого не желают? Возражение вполне понятное, но осуществле­ние в подобных условиях сотрудничества хотя затрудни­тельно, но для женщин возможно. Нет сомнения, что прой­дет время, пока ревнивый к своей власти мужчина призо­вет к сотрудничеству с собой женщину. Ее сотрудничество должно начаться немедленно, не ожидая того, когда муж­чина позовет ее.

Пусть каждая женщина, до которой дойдет настоящий призыв, проникнется сама этими идеями и начнет прово­дить их в жизнь. Пусть она твердит своему мужу и возлюб­ленному, своему отцу и брату о необходимости восстановле­ния равновесия и призыва к делу водворения в мире мира — женщин. Пусть твердит им об этом при всяком случае: и утром, и вечером, и днем, и ночью. Постоянными нежными, но настойчивыми касаниями пусть внедряет в его сознание эту мысль. Пусть жены министров, дипломатов, политиков и других государственных деятелей проникнутся этими мыс­лями в особенности. Пусть писательницы и журналистки пишут об этом в газетах и журналах. Пусть говорят об этом на женских собраниях, съездах и конгрессах. Только таким общим усилием всех женщин спадет пелена с глаз мужчин и изменится вековая несправедливость — предвзятое о жен­щинах мнение. Только тогда, когда спадут последние оковы рабства с половины человеческого рода, человечество полу­чит могучий толчок и огромный прилив свежих сил, кото­рые укажут выход из затруднений и путь к спасению.

Пусть настоящий призыв найдет отклик во всяком чут­ком женском сердце и пусть огнем своего сердца она зажжет огонь сердца мужчины, чтобы своим совместным сердеч­ным сотрудничеством они могли спасти мир от угрожаю­щих ему катастроф и бедствий.

Да будет так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Савитрин (сост.). О любви земной и Небесной

 Философия Любви В блоге создан раздел "Философия Любви". В разделе опубликована статья подборка " О любви земной и Небесной&...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *